Педагог центра приняла участие в круглом столе «Добровольчество как инструмент развитие инклюзивной культуры»

4 апреля в ресурсном учебно-методическом центре по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Рязанского государственного медицинского университета состоялся круглый стол «Добровольчество как инструмент развития инклюзивной культуры».

Во встрече приняли участие начальник ресурсного учебно-методического центра Рязанского государственного медицинского университета Дмитрий Оськин, начальник управления по воспитательной работе Рязанского государственного медицинского университета Галина Хромышева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и инклюзивного образования Рязанского государственного медицинского университета Анна Алёшичева, председатель Рязанской местной организации Всероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», региональный координатор общественного движения «Волонтёры-медики» Валентина Бутримова, исполнительный директор «Центр развития добровольчества города Рязани», педагог дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» Эльвира Сидорова.

Галина Хромышева осветила тему инклюзивного добровольчества как ресурса социализации обучающихся и формирования инклюзивной культуры.

Анна Алёшичева подробно остановилась на психологических особенностях взаимодействия с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Эльвира Сидорова рассказала о форматах реализации дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на базе парка реабилитации «Доступная природа», также поделилась опытом работы с инклюзивными волонтёрскими отрядами и обучения эковолонтёров экскурсионной деятельности на экологической тропе.

В ходе мероприятия были рассмотрены методологические подходы и практики добровольческой деятельности с целью развития инклюзивной культуры в учебных заведениях и обществе в целом. Участники мероприятия обсудили вопросы реализации концепций, принципов, моделей и механизмов инклюзивного добровольчества.